Описание
Оформленная в багет и паспарту подлинная (более чем 100-летней давности) гравюра «Ариадна», выполненная гравером Фелдвегом (F. Feldweg) по картине известного английского гравера XIX века, работавшего в технике меццотинто — Чарльза Джона Томкинза.
Чарльз Джон Томкинз (род. 1847 г., процветал профессионально в период 1869-1897 гг.), сын Чарльза Алгернона Томкинза (1821-1903 гг.), также гравера в технике меццотинто, который вероятно и обучил сына своему искусству. В период между 1869 и 1892 гг. он выставил пять работ на улице Саффолк в галерее Королевского общества Британских Художников и 12 работ в Королевской Академии в период между 1876 и 1892 гг. Он и его отец оба работали на издательство Henry Graves & Co. над гравюрами по картинам для Библиотечного Издания работ Сэра Эдвина Ландсира (Sir Edwin Landseer, известного английского художника-анималиста), опубликованного в двух томах (Лондон, 1881, 1893).
Чарльз Дж. Томкинз приобрел репутацию и имя благодаря своим гравюрам-репродукциям по картинам Ландсира и Джорджа Морланда (George Morland, английский художник-анималист и работавший в жанре деревенской тематики). Он также был отмечен за свои гравюры-репродукции по фотопортретам, на которые вырос спрос после того как процесс создания репродукции через гравюру зарекомендовал себя как менее проблематичный с технологической точки зрения, чем относительно новый на тот момент процесс производства репродукции фотографическим способом. Большинство из его 30-ти печатных досок официально зарегистрированных Ассоциацией Печатной Торговли являются портретами или гравюрами по работам Ландсира, однако ближе к концу своей карьеры Чарльз Дж. Томпкинз создал несколько оригинальных работ, как например «Веди меня милостиво к свету» (ориг. англ. “Lead Kindly Light” — католический и англиканский псалом на стихи Джона Генри Ньюмана) — в наши дни находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, «Пробуждение души» (ориг англ. “Soul's awakening”) обе опубликованные в свое время в 1892 г. издателем Грейвом (вышеупомянутым Grave, Henry Graves & Co.), «Ариадна» — опубликованная в 1895 г.
Выставленные в Королевской Академии работы Томкинза в период 1880 и 1891 гг. состояли главным образом из портретов, но перемена тематики заметна в его последних выставках: «Маленький Лорд Фонтлерой» (ориг. англ. “Little Lord Fauntleroy”, 1892 г.) и «Зеркало» (ориг. англ. “The Mirror”, 1894 г.) были созданы по нежным работам английского жанрового художника-портретиста Джеймса Санта (James Sant). Его последняя зафиксированная историей работа — это оригинальный меццотинто-портрет Королевы Виктории, опубликованный в 1897 г., в год празднования 60-тилетнего юбилея Королевы Виктории, которую он создал вероятно с коммерческим расчетом.
Некоторые из работ Чарльза Джона Томкинза находятся в Британском Музее. С ними можно ознакомиться на сайте музея (некоторые из них были упомянуты выше, например «Веди меня милостиво к свету»). По каждой из работ приведено подробное описание на английском языке. Обратите внимание на особенности техники меццотинто — множество оттенков и полутонов, плавные переходы между темным и светлым, ощущение рисунка как бархатного, тонкие линии и множество деталей.
Работа в отличном состоянии, художественно оформлена в багет и паспарту, представляет собой прекрасный подарок для вас или ваших друзей и близких, в особенности, если получатель интересуется историческими и жанровыми сценами. Такой подарок не просто оригинален и красив, он еще и практичен, так как предметы искусства представляют собой сами по себе материальную ценность.
Также предлагаемая гравюра может представлять интерес собирателям гравюр и предметов искусства.
Обратите внимание: визуально оттенки печати могут слегка отличаться от представленных на изображении в силу особенностей цветопередачи.