Тракененские жеребцы

Антикварная гравюра «Тракененские жеребцы»

10326
Отсутствует

Описание

Подлинная гравюра 1883 года «Знаменитые жеребцы восточно-прусского конезавода «Тракенен», созданная по иллюстрации Людвига Коха (Ludwig Koch), изображающая четырех первоклассных племенных жеребцов знаменитого Конезавода «Тракенен».

На гравюре приведены клички изображенных жеребцов.

В нижней половине гравюры:

  • «Герцог Эдинбургский» (ориг. "Duke of Edinburgh", справа).
  • «Вперед» (ориг. "Vorwärts", слева).

В верхней половине гравюры:

  • «Марс» (ориг. "Marsworth" — справа).
  • «Сельчанин» (ориг. "Rustic", слева).

Гравюра была опубликована в периодическом издании шедевров ксилографии, выходившем в свет в Германии в 19-ом веке.


Историческая справка

Людвиг Кох (Ludwig Koch, 1866 - 1934) — известный австрийский художник, создавший множество замечательных работ с изображением лошадей или сцен так или иначе с лошадьми связанными (включая батальные).

С 1883 по 1891 гг. обучался в Венской Академии Изящных Искусств у Зигмунда Лялманда (Siegmund L'Allemand) и Августа Эйзенменгера (August Eisenmenger). Принял участие в Венской Ежегодной Выставке в 1891 году.

Работы Людвига Коха признаны любителями лошадей и верховой езды всего мира.

Конезавод «Тракенен» (нем. Trakehnen Hauptgestüt), расположенный на бывшей территории Восточной Пруссии, сегодняшней территории Калининградской области, был назван так по названию деревни «Trakehnen», с территорией которой он граничил (лит. trakis — «лес у болота»). Сегодняшнее российское название поселка — «Ясная поляна».

Тракенен был одним из пяти основных конезавдов Пруссии. Образованный в 1731 году и просуществовавший вплоть до 1944 года, он являлся наиболее знаменитым и наиболее важным конезаводом Германского Рейха. Название земель, на которых расположился конезавод, перешло в название верховой породы лошадей, которая существует и развивается и по сегодняшний день (так называемая Тракененская порода).

Первое название конезавода было «Королевский Конный завод Тракенен». С 1786 года он назывался «Прусский Королевский Тракенен» и начиная с 1919 года — «Прусский Тракенен».

«Тракенен» был основан по приказу «Солдатского Короля» Фридриха Вильгельма I, пожелавшем объеденить все запасы лошадей Восточной Пруссии в один Королевский Конный завод, который должен был поставлять лошадей для нужд двора и армии.

Конюшни располагались в районе реки Писса между городами Шталлюпеннен и Гюмбиннен (сегодня города Нестеров и Гусев соответственно) возле лесного массива Роминтер (рус. Красный Лес). Изначально эта территория была сильно заболочена и веками служила охотничьими угодьями Великим Литовским Князьям (нем Großherzöge).

Бассейн реки был осушен и очищен, река была уведена с территории леса. После 6 лет работы выполненной руками шести сотен солдат из г. Мемеля (г. Клайпеда) конезавод был построен. На момент открытия конюшни насчитывали 1101 лошадей, из них 513 кобыл. Общая площадь на момент открытия составляла 10,000 гектаров поместий и леса.

Во время Второй Мировой Войны Тракенен был подвергнут сильной бомбардировке союзной авиации. Часть зданий была разрушена. Большая часть поголовья Тракененского Конезавода была эвакуирована в СССР, в Ростовскую область в конезавод им. С. М. Кирова, который является крупнейшим конезаводом в мире по разведению Тракененской породы лошадей.

Большая часть лошадей из Восточной Пруссии и часть тракененских с конезавода была эвакуирована в Западную Германию, где немецкие селекционеры в 1947 году зарегистрировали «Союз любителей тракененской и восточно-прусской лошади» (нем. "DTV — Deutsch Trakehner Verband").

Благодаря немецким селекционерам, эта порода распространилась по всему миру и стала очень популярной.


* Подготовлено по материалам из интернет.

** Гравюре более 120-ти лет, в отличном состоянии. Возможны незначительные следы времени в виде «лисьих пятен» на полях гравюры.

Обратите внимание: поля (края) гравюры/литографии/фототипии могут быть несколько шире, чем на приведенном изображении. Поля не показаны полностью исключительно из соображения удобства демонстрации на сайте ArtKunst.

Обратите внимание: визуально оттенки печати могут слегка отличаться от представленных на изображении в силу особенностей цветопередачи.

Особенности

Графика на одной или обеих сторонах:
Обратная сторона гравюры без печати
Обрамление:
Без оформления в багет (в раму)
Размер листа (включая поля):
Одинарный, вертикальная ориентация — 40,5 x 28 см.
Цветность:
Чёрно-белое исполнение