Описание
Подлинная гравюра «Завершение работы над локомотивом» (нем. "Die Vollendungsarbeiten an einer Locomotive"), созданная по картине немецкого художника-графика Пола Фридриха Мейерхейма (Paul Friedrich Meyerheim, родился 13 июля 1842 года, умер 14 сентября 1915 года).
Гравюра была опубликована в периодическом издании современного искусства, выходившем в свет в Германии в 19-ом веке.
Оригинальная картина
Оригинальная работа П.Мейерхейма 1873-го года находится сейчас в Немецком музее транспорта и технологии (нем. Museum für Verkehr und Technik Berlin). Работа изображает окончание работы над первым паровозом Эфельской железной дороги (нем. Eifelstrecke).
Подпись художника видна на гравюре на одном из элементов композиции — на листе чертежа, который обсуждают инженеры.
Создание картины относится к серии полотен под общим названием «История локомотива» (нем. "Lebensgeschichte einer Lokomotive"), написанной П.Мейерхеймом по заказу фабриканта Альберта Борсига (нем. Albert Borsig) — владельца производства локомотивов Borsigwerke. Изначально художник создал 7 картин в этой серии размером 257 x 272 см. Серия иллюстрирует метаморфозу средств производства в конечный продукт. Седьмая картина из серии была утеряна.
Картины были выполнены маслом по меди, так как изначально предполагалось, что они будут выставлены в лоджии фамильной резиденции Борсига и, соответственно, будут открыты воздействию внешних погодных факторов.
Сегодня 4 из работ находятся в Браденбургском музее (Берлин), а две — в Немецком музее транспорта и технологии
Фотокопию оригинала можно увидеть справа. Если провести курсором мыши над фотокопией или щелкнуть по ней, можно увидеть увеличенное изображение.
Историческая справка
Пол Фридрих Мейерхейм (Paul Friederich Meyerheim. Родился в Берлине в 1842 г, умер в Берлине в 1915 г.) — немецкий живописец и график 19 века. Будучи сыном художника получил навыки живописи с раннего возраста. Его отец Эдвард Мейерхейм (Edward Meyerheim) был его первым учителем рисования. Пол Мейерхейм продолжил обучение в Берлинской Академии в период с 1857 по 1860 г. К сожалению, несмотря на его популярность у современников и знаменитость как художника-анималиста, очень мало известно про его личную жизнь.
Как художник Пол Мейерхейм находился под влиянием французской художественной «Барбизонской школы» и предпочитал пейзажную тематику другим жанрам. Как и многие художники своего времени он делал наброски с натуры, посещал зоопарки и музеи естественной истории, изучая животный мир.
Мейерхейм много путешестовал по Европе. Какое-то время преподавал живопись во Франции.
Он вернулся в Берлинскую Академию в 1887 г. для того, чтобы обучать новое поколение художников-анималистов Германии, в число которых входили Карл Рунгис, Вильгельм Фризе и Вильям Кухнерт (Carl Rungius, Wilhelm Friese, and William Kuhnert).
Обратите внимание: поля (края) гравюры/литографии/фототипии могут быть несколько шире, чем на приведенном изображении. Поля не показаны полностью исключительно из соображения удобства демонстрации на сайте ArtKunst.
Обратите внимание: визуально оттенки печати могут слегка отличаться от представленных на изображении в силу особенностей цветопередачи.