Государь Император Российской Империи

Антикварная гравюра «25-летие правления Императора России Александра II. Комплект из 4-х гравюр»

Внимание! Цена - 28000 Р указана за комплект из 4-х гравюр. АКЦИЯ!!! Возможен выкуп 2-х портретов (только за оба) - 18000 Р , а каждого из кабинетов по отдельности по 7000 Р

31892
Отсутствует

Описание

Антикварные (возраст 138 лет) подлинные 4 гравюры на дереве (ксилографиии), посвященные 25-ти летию правления Императора Российской Империи Александра II:
1. Портрет Государя Императора Александра II Николаевича;
2. Портрет Государыни Императрицы Марии Александровны;
3. Рабочий кабинет в Зимнем Дворце Александра II;
4. Рабочий кабинет в Зимнем Дворце Марии Александровны.
Все 4 гравюры вырезал знаменитый французский художник, график, гравер и иллюстратор - Шапон, Леон-Луи (фр. Léon-Louis Chapon; 1836-1918). Гравюры вырезаны по рисунку художника E. Bocourt с фотографий русского придворного фотографа Сергея Льво́вича Леви́цкого (1819, Москва — 1898, Санкт-Петербург) — русского придворного фотографа. Гравюры были напечатаны в еженедельнике №7 журнала НИВА в 1880 году. На обратной стороне каждой из гравюр текст, не имеющий отношения к графическому отпечатку.
Гравюры в отличном состоянии. Представляют собой большую редкость. Все гравюры оформлены в красивый багет, двойное паспарту, стекло, задник и подвес.
Размеры гравюр с полями без оформления – 30х22 см;
Размеры гравюр с полями с оформлением:
1. Портреты Императора II и Императрицы 45х37 см;
2. Кабинет Императора 39х45 см;
3. Кабинет императрицы 45х37 см.
Все гравюры могут представлять интерес для коллекционеров старинной графики, а также для всех интересующихся историей России. Особенный интерес представляют интерьеры и множество предметов в рабочих кабинетах Императора и Императрицы в Зимнем Дворце, окружающих их в работе и передающих атмосферу того времени.


Справочная информация:

Александр II Николаевич

(17 [29] апреля 1818, Москва — 1 [13] марта 1881, Санкт-Петербург) — Император Всероссийский, Царь Польский и Великий князь Финляндский (1855—1881) из династии Романовых. Вошёл в русскую историю как проводник широкомасштабных реформ. Удостоен особого эпитета в русской дореволюционной и болгарской историографии — Освободи́тель (в связи с отменой крепостного права по манифесту 19 февраля (3 марта) 1861 года и победой в Русско-турецкой войне (1877—1878) соответственно). Погиб в результате террористического акта, организованного тайной революционной организацией «Народная воля».Правление Александра II ознаменовалось беспрецедентными по масштабу реформами, получившими в дореволюционной литературе название «великих реформ».


Серге́й Льво́вич Леви́цкий

(1819, Москва — 1898, Санкт-Петербург) — знаменитый русский придворный фотограф.
Окончил юридический факультет Московского университета (1839), служил в Петербурге в канцелярии министра внутренних дел графа А. Г. Строганова. Увлекся дагеротипией, в которой совершенствовался под руководством академика Ю. Ф. Фрицше во время сов - местной инспекционной поездки в 1842 году на Кавказ для изучения состояния минераль - ных вод.
В 1844 году вышел в отставку и поехал в Париж с целью совершенствования фотографических знаний. В 1847 году по рисункам Левицкого была сконструирована камера с мехами.
В 1849 году на Промышленной выставке в Париже Шарль Шевалье (французский физик и оптик) получил золотую медаль за снимки, изготовленные с помощью его объектива — портреты и группы, снятые русским мастером Левицким. Это была первая в истории награда за фотографические произведения.
С 1852 года Левицкий стал работать для высочайшего двора. В 1856 году Левитский сфотографировал коронацию Александра II в Москве.
Левицкий был награждён многими иностранными и русскими орденами и медалями; неоднократно получал высшие премии на международных фотовыставках. По приглашению Министерства финансов он был «экспертом по светописи» на трёх Всемирных выставках; также был членом жюри Международной парижской выставки 1878 г., первой в России фотографической выставки в Петербурге (1888) и др. Один из основателей V Отдела по светописи и её применениям при Русском техническом обществе; в 1886—1891 годы — председатель Отдела. Публиковал статьи в двух журналах «Фотограф» (1864—1866; 1880—1884).
В 1858 году американский фотограф Уоррен Томпсон пригласил Левицкого руководить своим ателье в Париже и в мае 1859 года он вместе с семьей прибыл во французскую столицу. Вскоре в Париже Левицкий открыл собственное заведение.
В 1864 году за портреты Наполеона III и его семьи, снятые в Фонтебло, Левицкий получил звание «Фотограф Императора Наполеона III» и стал членом Французского фотографического общества.
Одним из первых в России Левицкий стал применять съёмку при вольтовой дуге, при электрическом освещении. Запечатлев четыре поколения династии Романовых, Левицкий имел исключительное право художественной собственности на портреты императора и императрицы России. Скончался в Санкт-Петербурге.

Шапон, Леон-Луи (Chapon)

– выдающийся французский гравер на дереве, ученик парижского училища изящных искусств и Ф.-О. Тришона; род. в 1836 г. В своих мастерских ксилографиях он переходит за границы доступного для работ этого рода и, приближаясь к манере гравирования на меди штрихами, отлично передает не только рисунок, но и живопись воспроизводимых оригиналов. Ш. много трудился для известного издания Ш. Блана, "Histoire des peintres de toutes les écoles". Сделав в 1867 г. поездку в Рим, он изучал там произведения Микеланджело и потом исполнил большую политипажную гравюру с его "Страшного Суда".

Обратите внимание: поля (края) гравюры/литографии/фототипии могут быть несколько шире, чем на приведенном изображении. Поля не показаны полностью исключительно из соображения удобства демонстрации на сайте ArtKunst.

Обратите внимание: визуально оттенки печати могут слегка отличаться от представленных на изображении в силу особенностей цветопередачи.

Особенности

Графика на одной или обеих сторонах:
Обратная сторона с текстом, не относящемся к гравюре
Обрамление:
Все четыре гравюры обрамлены в багет
Размер:
размеры в раме 45х37 см - вертикальная и 37х45 - горизонтальная
Цветность:
Чёрно-белое исполнение