Описание
Подлинная гравюра конца 19-го века, выполненная по картине «Новые друзья» (итал. «Nuovi Amichetti») итальянского Живописца Антонио Ротта (1828-1903), написанной в 1881 г. в Венеции. Название гравюры на немецком звучит как «Junge Brut» («Молодой выводок»). Гравюра была выполнена для периодического издания шедевров ксилографии, публиковавшегося в 19-ом веке в Германии.
Согласно приведенным на гравюре данным, она создана гравером Р. Джерике (R. Jericke) по фотографии картины от Венского издателя Виктора Ангерера (Victor Agerer).
Историческая справка
Антонио Ротта (Antionio Rotta, родился в Гориции, 28 февраля 1828 г. — умер в Венеции, 10-го сентября 1903 г.) — итальянский живописец, активно работал во второй половине 19-го века.
Антонио Ротта родился в Гориции. Переехал в Венецию, где поступил в «Венецианскую Академию Изящных Искусств», в которой он обучался у Людовико Липпарини (1800-1856). Вначале А.Ротта специализировался на жанровой и портретной живописи Венецианского быта, зачастую с оттенком юмора. Затем постепенно стал пробовать себя в историческом и библейском жанрах.
Не будучи удовлетворенным результатами, он вернулся обратно к жанровой тематике, которая так хорошо ему удавалась. Его излюбленной темой стало изображение детей и сцен связанных так или иначе с детством, которые ему удавалось передавать с редкой нежностью и реализмом. Спрос на такого рода живопись был весьма велик благодаря туристическому аспекту жизни Венеции тех лет.
В 1853 г. А.Ротта принял участие в выставке Изящных Искусств в Милане со своей исторической работой «Тициан дает уроки живописи Ирен ди Спилимберго» (итал. «Tiziano Vecellio istruisce nella pittura Irene di Spilimbergo»).
В 1878 г. он получил медаль на салонной выставке в Париже. В 1891 г. А.Ротта выставлялся в Берлине. В 1894 г. он принял участие в художественной выставке Гориции с картиной «Морская звезда» (итал. «Stella marina»).
Работы А.Ротта находятся в музеях Филадельфии и Хельсинки, а также в музее Револьтелла в Триесте. Многие из его работ (в основном портреты) находятся в частных домах его родного города, а также в Краведческом музее Гориции.
В родном городе Антонио Ротта — Гориции, существует улица названная в его честь.
Сравнение с оригиналом
Возможность сравнить гравюру с оригиналом чрезвычано заманчива. В нашем случае, изображение картины «Nuovi Amichetti» (к сожалению в низком разрешении) несложно отыскать в сети Интернет (но и такое случается нечасто).
При сравнении, явственно видны отличия в деталях, что лишний раз дает повод считать гравюру самостоятельным произведением искусства и речь идет не только о затраченном гравером труде, но также мы можем утверждать, что гравер по-своему интерпретировал детали композиции картины и лица персонажей.
В отличие от живописца — гравер навряд ли мог себе позволить недостаточную тщательность в изображении деталей предметов композиции. Недосказанность, позволенная живописцу, приводящего детали только лишь в достаточной для восприятия мере и оставляющего дальнейшую детализацию воображению зрителя, было неприемлемо с точки зрения гравера, копирующего произведение искусства с одной лишь целью — познакомить читателей периодики, для которой создавалась гравюра, с шедевром мировой живописи.
Можно наблюдать отличия, с которыми изображен сундук, расположенный в левой части композиции. На сундуке — пара сапог и стремян, выполненными гравером с большой детализацией и тщательностью. Охотничья утварь в правом нижнем углу также выписана с большей, нежели на оригинале, тщательностью.
Можно утверждать, что тогда как картину лучше наблюдать на некотором расстоянии по вполне понятным причинам, связанным с визуальным восприятием, то гравюру можно и даже нужно рассматривать пристально, интересуясь и удивляясь мастерству, с которым гравер изобразил детали предметов композиции и оттенки освещения. Хотя отсутствие цвета, играет порой обратный эффект, делая некоторые объекты малоразличимыми на гравюре, тогда как в оригинале такие объекты легко отличимы засчет присутсвия цвета. Например, курица-несушка почти сливается на нашей гравюре с корзинкой, тогда как на оригинале она наоборот легко различима.
Мы имеем дело с гравюрой, которой более ста лет, гравюрой, которая независимо от оригинала представляет собой предмет искусства и продукт высочайшего мастерства гравера 19-го века, работавшего в технике ксилографии. Гравюрой, которая сегодня служит окном в исчезнувший мир, о котором мы судим по его осколкам, представленным уцелевшими памятниками культуры.
Обратите внимание: поля (края) гравюры/литографии/фототипии могут быть несколько шире, чем на приведенном изображении. Поля не показаны полностью исключительно из соображения удобства демонстрации на сайте ArtKunst.
Обратите внимание: визуально оттенки печати могут слегка отличаться от представленных на изображении в силу особенностей цветопередачи.