Во весь опор (лихая тройка)

Антикварная гравюра «Во весь опор (Тройка мчится)»

10310
Отсутствует

Описание

Подлинная гравюра «Во весь опор» (нем. «Durch Dick und Dünn») конца 19-го века, созданная по оригинальной картине Болгарского художника чешского происхождения Ярослава Вешина (Jaroslav V?šín).

Гравюра была опубликована в периодическом издании современного искусства, выходившем в свет в Германии в 19-ом веке в издательском доме Rich. Bong. Гравер — Рих. Бонг (Rich. Bong).


Оригинальная Картина

Ярослав Вешин: «Тройка мчится» (оригинал)

К сожалению не удается найти фотокопию оригинальной картины. Однако, эта гравюра — загадка, так как возможно иллюстратор приготовил для гравера, который затем исполнил работу, смешение двух картин. На репродукциях можно увидеть, что композиция на исполненной гравюре по сути является компиляцией двух оригинальных работ («На санях» и «Тройка мчится»).

В своем роде эта гравюра — уникальный пример того за что бывало критиковали гравюру как средство репродукции — за искажение действительности.

С другой стороны, гравюра сама по себе является самостоятельным предметом искусства, требующим чрезвычайно высокого уровня мастерства исполнения.

Гравюра «Во весь опор» — достойный и уникальный экспонат для коллекционера.

Ярослав Вешин: «На санях» (оригинал)

Историческая справка

Ярослав Вешин (Jaroslav František Julius V?šín, родился 23 мая 1860 г. — умер 9 мая 1915 г.) — этнический чех, художник живший и работавший в Словакии и Болгарии. Я. Вешин — мастер жанровой живописи, баталист работавший в реалистичной манере.

Я.Вешин родился в городе Враны (Чехия, в то время — Австро-Венгрия). Учился в Академии Хужожеств в Праге, затем в Художественной академии в Мюнхене, которую окончил в 1883 г. Затем работал в Мюнхене и Словакии (его так называемый «деревенский» период).

В Болгарию Вешин приехал в 1897 г. и остался там до конца жизни. До 1904 г. занимал должность профессора Национальной Художественной Академии в Софии.

В этот период им были созданы многие жанровые картины («Обмолот возле Радомира», «Пахарь», «Лошадиный рынок в Софии», «Контрабандисты» и т.д.), фокусом его художественного интереса остается жизнь и труд Болгарского крестьянина.

После 1904 г. Вешин стал ведущим художником Министерства Обороны Болгарии и, несмотря на то, что он не оставил свои излюбленные темы (такие работы как «Угольщик», «Лесорубы», «Охотник и собаки» и т.д.), Я.Вешин прославился серией батальных работ объединенных общим названием «Маневры» (он начал серию в 1899 г. и работал над ней вплоть до начала Балканских войн).

Многие из работ Я.Вешина выставлены в Национальном Художественном Музее Софии. Из его учеников можно назвать Николу Петрова (Nikola Petrov), Атанаса Михова (Atanas Mihov) и других заметных Болгарских художников.

P.S. Статья подготовлена по материалам из сети интернет.

Обратите внимание: поля (края) гравюры/литографии/фототипии могут быть несколько шире, чем на приведенном изображении. Поля не показаны полностью исключительно из соображения удобства демонстрации на сайте ArtKunst.

Обратите внимание: визуально оттенки печати могут слегка отличаться от представленных на изображении в силу особенностей цветопередачи.

Особенности

Графика на одной или обеих сторонах:
Обратная сторона гравюры без печати
Размер листа (включая поля):
Одинарный, горизонтальная ориентация — 28 x 40,5 см.