Венецианская жизнь

Антикварная гравюра «Венецианская жизнь»

2 300.00 Р
10309
В наличии
В «Избранное»

Описание

Подлинная гравюра «Венецианская жизнь» (в ориг. «Венецианцы», англ. «Venetians») конца 19-го века, созданная по оригинальной картине английского художника Люка Филдеса (Luke Fildes).

Гравюра была опубликована в периодическом издании современного искусства, выходившем в свет в Германии в 19-ом веке в издательском доме Rich. Bong.


Оригинальная Картина

Люк Филдес: «Венецианская жизнь» (оригинал)

Оригинальная картина (холст, масло) находится в Манчестерской Художественной галерее (Manchester City Art Galleries).

Историческая справка

Сэр Люк Филдес (англ. Samuel Luke Fildes, родился 3 октября 1843, Ливерпуль - умер 28 февраля 1927) — английский художник и иллюстратор, кавалер Рыцарского звания. Обучался в Королевском Колледже Искусств и Королевской Академии Искусств.

В 17 лет Люк Филдес поступил в Уоррингтонской Художественной Школы. В 1863 г. Филдес переезжает в художественную школу Южного Кенсингтона где знакомится с Губертом фон Херкомером и Фрэнком Холлом. На всех троих оказали значительное влияние работы Фредерика Уокера, лидера движения социального реализма в Британии.

Филдес, корого в детстве воспитывала бабушка, разделял ее особо внимательное отношение к рабочему классу. В 1869 г. он вошел в рабочий коллектив иллюстрированного еженедельника «Графика» (англ. «The Graphic»), редактором которого был социальный реформатор Уильям Люсон Томас. Филдес разделял уверенность Томаса в силе визуализации как в инструменте воздействия на общественное мнение в отношении бедности и несправедливости. Томас надеялся, что иллюстрации журнала в состоянии подвигнуть на коллективное социальное действо и на благотворительность.

Иллюстрации Филдеса были в выполнены в черно-белом стиле, так популярном во Франции и Германии тех лет. Он работал в стиле соцреализма, что было вполне в духе взглядов редакции журнала «Графика». Фокус его работ был на изображении бедняков Лондона. «Графика» опубликовала иллюстрацию Филдеса на следующий день после смерти Чарльза Диккенса, на которой был изображен пустой стул в его кабинете. Эта иллюстрация была много раз затем воспроизведена по всему миру и позже вдохновила Винсента ван Гога на создание его картины «Желтый стул» («The Yellow Chair»).

Интересный факт, в первой редакции «Графики», опубликованной в 1869 г. Филдеса попросили сделать иллюстрацию к статье об «Акте о бедных и обездоленных» — возможности для безработных скоротать ночь в работном доме. Филдес выполнил заказ. Иллюстрация представляла собой длинную очередь людей стоящих за входными билетами.

Гравюра, озаглавленная «Бездомные и голодные» была замечена Джоном Эверетом Милле (John Everett Millais), который обратил на нее внимание Диккенса. Диккенс был так впечатлен, что немедленно уполномочил Филдеса проиллюстрировать его последний (оставшийся неоконченным) и самый загадочный роман «Загадка Эдвина Друда» («The Mystery of Edwin Drood»). Диккенс лично руководил этим процессом, так что вероятно можно говорить о том, что роман проиллюстрирован всецело в соответствии с видением самого автора.

Филдес также создавал иллюстрации для журналов «Вокресный», «Корнхилл» и для «Журнала Джентельмена». Кроме романа Диккенса, он проиллюстрировал ряд книг — в частности роман «Катарина» Уильяма Тэккери.

В 1870 г. Филдес прекратил сотрудничество с журналами в качестве иллюстратора и занялся живописью маслом. Он занял свое достойное место среди известных Английских художников. Его картины находятся в Национальной галерее Британского Искусства и в коллекции Эндрю Веббера (The Andrew Lloyd Webber Collection).

Филдес создал ряд жанровых картин о Венецианском быте, которые не были восторженно встречены критиками («Венецианский жанр» был весьма популярен в Лондоне в конце 19 века). Фотография оригинальной картины, пот которой была создана гравюра приведена здесь. Также Филдес создал множество портретов известных личностей, среди которых был например портрет Короля Эдварда VII и Королевы Александры.

Филдес был избран в Совет Королевской Академии в 1879 г. и получил рыцарское звание от Короля Эдварда VII в 1906 г. В 1918 г. был назначен Рыцарем-коммандором Королевского Викторианского Ордена Королем Георгом V. Филдес нарисовал несколько карикатур для американского журнала «Vanity Fair» под псевдонимом «ELF». Он и Генри Вудс расценивались как лидеры Нео-венецианской школы. В 1874 г. Филдес женился на сестре Генри Вудса — Фэнни Вудс, также художнице.

Первый сын Филдеса умер от туберкулеза в 1877 г. Врач находившийся у постели сына, оставил у Филдеса впечатление о преданности профессии, что впоследствии вдохновило его на создание картины «Врач» («The Doctor») в 1891 г., которая в свою очередь была позже использована Американской Медицинской Ассоциацией (American Medical Association) в кампании против национальной системы здравоохраненния, предложенной президентом Гарри C. Трумэном.

Репродукция картины была напечатана на постерах и брошюрах со слоганом «Держите политику подальше от этой картины», подразумевая, что вмешательство правительства в дело медицинского здравоохранения будет иметь негативный эффект на качестве медицинских услуг. 65 тысяч таких репродукций помогли вызвать скептицизм в обществе в отношении национальной системы здравоохранения.

Второй сын Филдеса — Сэр Пол Филдес, был выдающисся ученым.

Дом, принадлежавший Филдесу в Кенингстоне — «Вудланд Хауз» («Woodland House») отмечен так памятной Голубой табличкой.

P.S. Статья подготовлена по материалам из сети интернет.

Обратите внимание: поля (края) гравюры/литографии/фототипии могут быть несколько шире, чем на приведенном изображении. Поля не показаны полностью исключительно из соображения удобства демонстрации на сайте ArtKunst.

Обратите внимание: визуально оттенки печати могут слегка отличаться от представленных на изображении в силу особенностей цветопередачи.

Особенности

Графика на одной или обеих сторонах:
Обратная сторона гравюры без печати
Размер:
28х40,5 см.
Размер листа (включая поля):
Одинарный, горизонтальная ориентация — 28 x 40,5 см.
Цветность:
Чёрно-белое исполнение