Молитва в монастырской пивной

Антикварная гравюра «Молитва в монастырской пивной таверне, 1879 год.»

Формат 40,5х58 см.

10663
Отсутствует

Описание

Подлинная антикварная (более 130 лет) гравюра на дереве (ксилография), выполненная великолепным гравером Брендмауэром (нем. Brendamour) по картине знаменитого немецкого художника Эдуарда фон Грютцнера (нем. Eduard von Grutzner, 1846-1925), - «Молитва в монастырской пивной таверне» была опубликована впервые в 1879 г. в издании альбома «шедевры ксилографии» (нем. Meisterwerke der Holztchneidekunst) в «Издательстве книжного магазина Вебера» в г. Лейпциге году в издательстве знаменитого немецкого издателяИоганна Якоба Вебера (нем. Johann Jacob Weber; 3 апреля 1803, Базель, Швейцария, — 16 марта 1880, Лейпциг, Германия). В этом издании гравюры печатались на специальной бумаге с одной стороны, что, в первую очередь, учитывало запросы коллекционеров – собирателей высококачественной графики. Гравюры выходили из печати 26 раз в году по 3 штуки каждые 2 недели (две формата А3, и одна формата А2). По окончании года все вышедшие гравюры за год переплетались в шикарный подарочный переплет. Состояние гравюры очень хорошее. После художественного оформленная в багет и паспарту будет представлять собой прекрасный подарок для ваших друзей и близких.

Историческая справка

Эдуард Теодор Риттер фон Грютцнер (Eduard Theodor Ritter von Grützner; 26 мая 1846 – 2 апреля 1925) – немецкий художник и профессор искусствоведения, известный жанровыми сценами с монахами. Родился в 1846 году в Гросс-Карловицах около Нейсе, Верхняя Силезия (сейчас территория Польши). Он был самым младшим из детей в крестьянской семье. Местный пастор часто посещал дом его родителей, так как его отец был активным членом церкви. Священник рано распознал талант Эдуарда и склонность к живописи. Еще в детстве он рисовал на всем,
что попадало ему под руку. Управляющий герцогским загородным домом в районе получили его рисунки от пастыря, в результате чего пастор принес Эдуарду приглашение в гимназию (подготовительную школу университета) в Нейсе, а в 1864 году с помощью архитектора Хиршберга Грютцнера перевели в частную школу Германа Дейка (Herman Dyck) в Мюнхене (Kunstgewerbeschule) для специального художественного образования. Однако учился юноша у Герман Дейка недолго. В первом семестре он перешел в класс классического искусства. В 1865 году вступил в класс Германа Аншутца (Hermann Anschütz) в мюнхенской Академии. Между тем, он также получил консультации и творческое вдохновение от Карла Теодора фон Пилоти (Carl Theodor von Piloty), в класс которого был взят в 1867 году. Через три года учебы у Пилоти Грютцнер покинул Академию.
В 1870 году он переехал в свою собственную студию в саду дома Schwanthalerstrasse, 18, в Мюнхене. Он стал писать одну картину за другой. Таким образом, Грютцнер сделал свою карьеру в Мюнхене и быстро стал очень успешным. Об этом сообщил художник и писатель Фридрих Пехт (Friedrich Pecht) в журнале «Die Kunst für Alle» (Искусство для всех) в 1886 году: «Художникам Эдуарду Грютцнеру и Людвигу Вилройдеру (Ludwig Willroider) было присвоено вание «профессор» принцем-регентом Луитпольдом Баварским».
В 1880 году Грютцнер был награжден орденом «Святого Михаила» первого класса (Рыцарский Крест). В рыцари он был посвящен в 1916 году.
Грютцнер был страстным коллекционером произведений искусства. В ранний период он собирал предметы поздней немецкой готики и раннего Возрождения. В последние десятилетия своей жизни, он отвернулся от позднего средневековья и коллекционировал предметы искусства Дальнего Востока. В его композиции почти всегда включены старые предметы из его антикварной коллекции. Художник создал множество жанровых картин, описывающих быт монахов. Все эти работы написаны с большим юмором и огромной симпатией к своим героям.

По мотивам интернет-статьи о Эдуарде фон Гютцнере и его работах о монахах:

Эдуард фон Грютцнер (Eduard von Grutzner)

Обратите внимание: поля (края) гравюры/литографии/фототипии могут быть несколько шире, чем на приведенном изображении. Поля не показаны полностью исключительно из соображения удобства демонстрации на сайте ArtKunst.

Обратите внимание: визуально оттенки печати могут слегка отличаться от представленных на изображении в силу особенностей цветопередачи.

Особенности

Графика на одной или обеих сторонах:
Обратная сторона гравюры без печати
Обрамление:
Без оформления в багет (в раму)
Размер листа (включая поля):
Двойной, горизонтальная ориентация — 40,5 x 56 см.
Цветность:
Чёрно-белое исполнение