Описание
Подлинная антикварная (более 130 лет) гравюра на дереве (ксилография), выполненная великолепным гравером Брендмауэром (нем. Brendamour) по картине знаменитого немецкого художника Эдуарда фон Грютцнера (нем. Eduard von Grutzner, 1846-1925), - «Молитва в монастырской пивной таверне» была опубликована впервые в 1879 г. в издании альбома «шедевры ксилографии» (нем. Meisterwerke der Holztchneidekunst) в «Издательстве книжного магазина Вебера» в г. Лейпциге году в издательстве знаменитого немецкого издателяИоганна Якоба Вебера (нем. Johann Jacob Weber; 3 апреля 1803, Базель, Швейцария, — 16 марта 1880, Лейпциг, Германия). В этом издании гравюры печатались на специальной бумаге с одной стороны, что, в первую очередь, учитывало запросы коллекционеров – собирателей высококачественной графики. Гравюры выходили из печати 26 раз в году по 3 штуки каждые 2 недели (две формата А3, и одна формата А2). По окончании года все вышедшие гравюры за год переплетались в шикарный подарочный переплет. Состояние гравюры очень хорошее. После художественного оформленная в багет и паспарту будет представлять собой прекрасный подарок для ваших друзей и близких.
Историческая справка
Эдуард Теодор Риттер фон Грютцнер (Eduard Theodor Ritter von Grützner; 26 мая 1846 – 2 апреля 1925) – немецкий художник и профессор искусствоведения, известный жанровыми сценами с монахами. Родился в 1846 году в Гросс-Карловицах около Нейсе, Верхняя Силезия (сейчас территория Польши). Он был самым младшим из детей в крестьянской семье. Местный пастор часто посещал дом его родителей, так как его отец был активным членом церкви. Священник рано распознал талант Эдуарда и склонность к живописи. Еще в детстве он рисовал на всем,
что попадало ему под руку. Управляющий герцогским загородным домом в районе получили его рисунки от пастыря, в результате чего пастор принес Эдуарду приглашение в гимназию (подготовительную школу университета) в Нейсе, а в 1864 году с помощью архитектора Хиршберга Грютцнера перевели в частную школу Германа Дейка (Herman Dyck) в Мюнхене (Kunstgewerbeschule) для специального художественного образования. Однако учился юноша у Герман Дейка недолго. В первом семестре он перешел в класс классического искусства. В 1865 году вступил в класс Германа Аншутца (Hermann Anschütz) в мюнхенской Академии. Между тем, он также получил консультации и творческое вдохновение от Карла Теодора фон Пилоти (Carl Theodor von Piloty), в класс которого был взят в 1867 году. Через три года учебы у Пилоти Грютцнер покинул Академию.
В 1870 году он переехал в свою собственную студию в саду дома Schwanthalerstrasse, 18, в Мюнхене. Он стал писать одну картину за другой. Таким образом, Грютцнер сделал свою карьеру в Мюнхене и быстро стал очень успешным. Об этом сообщил художник и писатель Фридрих Пехт (Friedrich Pecht) в журнале «Die Kunst für Alle» (Искусство для всех) в 1886 году: «Художникам Эдуарду Грютцнеру и Людвигу Вилройдеру (Ludwig Willroider) было присвоено вание «профессор» принцем-регентом Луитпольдом Баварским».
В 1880 году Грютцнер был награжден орденом «Святого Михаила» первого класса (Рыцарский Крест). В рыцари он был посвящен в 1916 году.
Грютцнер был страстным коллекционером произведений искусства. В ранний период он собирал предметы поздней немецкой готики и раннего Возрождения. В последние десятилетия своей жизни, он отвернулся от позднего средневековья и коллекционировал предметы искусства Дальнего Востока. В его композиции почти всегда включены старые предметы из его антикварной коллекции. Художник создал множество жанровых картин, описывающих быт монахов. Все эти работы написаны с большим юмором и огромной симпатией к своим героям.
По мотивам интернет-статьи о Эдуарде фон Гютцнере и его работах о монахах:
Эдуард фон Грютцнер (Eduard von Grutzner)
Обратите внимание: поля (края) гравюры/литографии/фототипии могут быть несколько шире, чем на приведенном изображении. Поля не показаны полностью исключительно из соображения удобства демонстрации на сайте ArtKunst.
Обратите внимание: визуально оттенки печати могут слегка отличаться от представленных на изображении в силу особенностей цветопередачи.