Вознесение Марии

Антикварная гравюра «Успение Богородицы»

10502
Отсутствует

Описание

Подлинная, антикварная гравюра конца 19-го века (приблизительно 1885 г.), большого формата (56 см x 40,5 см !), выполненная по одноименной картине «Успение Богородицы» (нем. вариант «Вознесение Марии» или нем. «Mariä Himmelfahrt») знаменитого испанского живописца 17-го века Бартоломе Эстебан Мурильо (исп. Bartolomé Esteban Murillo).

Гравюра создавалась известным немецким мастером ксилографии Рихардом Бредамуром (R. Brendamour) для периодического издания шедевров ксилографии, публиковавшегося в Германии в 19-ом веке. Тщательность и точность, с которой гравер изобразил объекты композиции — изумительна.


Историческая справка

(по материалам сети Интернет)

15 августа в Германии отмечается большой религиозный праздник — «Вознесение Марии» ("Maria Himmelfahrt"). Он посвящён воспоминанию о вознесении божьей матери на небеса и проходит во всех христианских храмах с некоторой разницей в датах.

Вознесение у разных народов имеет разное значение: погружение в сон — у греков, успение (от «уснуть») — у славян, отсюда его полное название у православных — «Успение Пресвятой Богородицы» или Девы Марии. На Западе закрепилось латинское — «взятие», «принятие», поэтому этот день и называется «Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу». Все эти названия отражают одно: несмотря на видимую телесную кончину, Мария осталась бессмертной.

Легенда гласит, что Богоматерь поднималась на небо в лучах света и оберегаемая ангелами, а в воздухе распространялись ароматы цветов, трав и кустарников.

Эстебан Мурильо, Успение Богородицы (оригинал)

Живописец Эстебан Мурильо

(по материалам открытой энциклопедии «Википедия»)

Бартоломе Эстебан Мурильо (исп. Bartolomé Esteban Murillo; род. в декабре 1617, крещён 1 января 1618, в Севилье. Умер 3 апреля 1682, в Севилье) — ведущий испанский живописец «золотого века», глава севильской школы.

Маленький Бартоломе рано стал сиротой, с 1627 по 1628 годы умерли его отец и мать. Мальчика забрала к себе семья сестры матери на воспитание.

Учился у Хуана де Кастильо и вначале работал в его сухой, жесткой манере до той поры, пока приезд в город П. де Мойи, перенесшего туда стиль ван Дейка, не убедил его в её неудовлетворительности.

Желание совершенствоваться привело его в Мадрид, где его земляк, Веласкес, доставил ему возможность изучать и копировать в королевских дворцах произведения Тициана, Рубенса, ван Дейка и Риберы и сам, своей свободной, мастерской техникой оказал сильное влияние на его развитие. Годы 1642—1645 остаются наиболее таинственными в жизни Мурильо. В 1645 г. он возвращается в Севилью совсем другим художником и вскоре получает крупный заказ от францисканского монастыря.

Известность пришла к Мурильо В 1645 г., вместе с выполнением заказа из 11 картин для местного монастыря ордена францисканцев. Из этих картин, рассеянных в настоящее время по разным музеям, можно выделить наиболее известные: «Св. Диего насыщает нищих» (Мадридская академия художеств), «Чудо св. Диего» или «Кухня ангелов» (Луврский музей, Париж), «Кончина св. Клары» (Дрезденская галерея искусств), «Чума» (Париж), «Св. Диего, превращающий хлеб в розы» (Нью-Йорке).

Всех произведений Мурильо насчитывается свыше 450 (по Куртису, 481; по Лефору, 478). Содержание их в основном религиозное. Значительную группу среди них составляют изображения особого, созданного им типа, посвященные прославлению Богоматери и известные под названием «L’Immaculata Concepcion», «L’A s uncion» и «La Purisima».

Самая крупная коллекция произведений мастера хранится в Музее Прадо (Мадрид), среди которых:

  • «Поклонение пастухов»
  • «Мученичество Святого Андрея»
  • «Добрый пастух Христос»
  • «Святое семейство»
  • «Мадонна с чётками» и др.
Оцените мастерство гравера, сравнив гравюру с фотографией оригинальной картины (используйте курсор мыши для увеличения фрагментов фотографии картины).

Обратите внимание: поля (края) гравюры/литографии/фототипии могут быть несколько шире, чем на приведенном изображении. Поля не показаны полностью исключительно из соображения удобства демонстрации на сайте ArtKunst.

Обратите внимание: визуально оттенки печати могут слегка отличаться от представленных на изображении в силу особенностей цветопередачи.

Особенности

Графика на одной или обеих сторонах:
Обратная сторона гравюры без печати
Размер листа (включая поля):
Двойной, вертикальная ориентация — 56 x 40,5 см.