Описание
Подлинная, антикварная гравюра конца 19-го века (приблизительно 1885 г.), формата А3 (28 см x 40,5 см), выполненная по картине «Христос воскрешает дочь Иаира» (нем. «Christus erweckt Jairus Töchterlein vom Tode»), известного австрийского живописца 19-го и 20-го веков Габриэля Макса (нем. Gabriel von Max). Гравюра впервые была напечатана в 1879 году в ежегодном издании альбома «шедевры ксилографии» (нем. Meisterwerke der Holztchneidekunst) в издательстве крупного немецкого издателя Иоганна Якоба Вебера (нем. Johann Jacob Weber), в Лейпциге.
Гравюра создадана известным немецким мастером ксилографии Рихардом Бредамуром (Richard Brendamour).Обратите внимание на тщательность и точность, с которыми выполнена работа.
Живописец Габриэль Макс
(по материалам Википедия)
Габриэль Макс (нем. Gabriel Cornelius Ritter von Max. Родился 23 августа 1840 в г. Прага, умер 24 ноября 1915 в г. Мюнхен) — один из значительных австрийских живописцев рубежа 19-го и 20-го веков.
Сын пражского скульптора Иозефа Макса (1804—1855) и Анны Шуманн. Обучался в 1855-1858 гг. в Пражской Академии Исскуств у Эдуарда фон Энгерта. Изучал парапсихологию, Дарвинизм, Восточную философию, философию Шопенгауэра и различные мистические традиции. После 1858 года на протяжении 3-х лет учился в Венской академии.
В период с 1863 по 1867 годы продолжал обучение у Карла Теодора Пилоти, Ганса Макарта и Франца Дефреггера.
Первой его работой в этот период была «Мученица, распятая на кресте», к подножию которого юноша-римлянин, возвращающийся с пира, кладет розовый венок, украшавший его голову (1865).
Совершенно в таком же духе исполнена им позже (1874) другая картина, «Последний привет» (христианская мученица на арене, среди двух львов и тигров, к ногам которой падает роза, брошенная одним из посетителей амфитеатра).
Оставив мастерскую Пилоти в 1869 г., Макс Габриэль поселился в Мюнхене, где впоследствии сделался профессором академии.
Габриэль Макс работал в аллегорическо-мистическом жанре. Его интерес к антропологии отчетливо проявился в его работах. Он владел значительной коллекцией древних этнологических и антропологических находок (его коллекция и его частная переписка сейчас хранятся в музее Reiss-Engelhorn в Мангейме).
В своей резиденции на озере Старнбергер, художник окружил себя семейством обезьянок, которых он часто изображал в своих произведениях, иногда показывая их в людских сюжетах. Габриэль Макс использовал фотографии при создании своих произведений. Габриэль явился значительным художником своего времени. Он отошел от школы Пилоти и разработал свой собственный аллегорический язык изображения.
Другие картины, кроме выше двух упомянутых, особенно способствовали его популярности:
- «Удавленная св. Людмила»,
- «Монахиня в саду»,
- «Вдова»,
- «Сестры милосердия»,
- «Каждая ночь в слезах»,
- «Весеннее адажио»,
- «Осенний дождь»,
- «Мнимоумершая Юлия» (по Шекспиру),
- «Слепая продавщица светильников при входе в катакомбы»,
- «Львиная невеста» (по Шамиссо),
- «Агасфер пред трупом дитяти»,
- «Обезглавленная Гретхен»,
- «Вивисектор»,
- «Воскрешение дочери Иаира» (одно из превосходнейших произведений художника),
- «Нерукотворенный образ Спасителя»,
- «Детоубийца» (из баллады Бюргера),
- «Поцелуй духа»,
- «Сулейка».
Оцените мастерство гравера, сравнив гравюру с фотографией оригинальной картины (справа. Используйте курсор мыши для увеличения фрагментов фотографии картины).
Обратите внимание: поля (края) гравюры/литографии/фототипии могут быть несколько шире, чем на приведенном изображении. Поля не показаны полностью исключительно из соображения удобства демонстрации на сайте ArtKunst.
Обратите внимание: визуально оттенки печати могут слегка отличаться от представленных на изображении в силу особенностей цветопередачи.